Консультация нейропсихолога
Нейропсихолог — это специалист, который занимается изучением и коррекцией психических процессов у детей, помогая им развивать когнитивные навыки, улучшать коммуникативные способности и повышать эмоциональную устойчивость.
В детском возрасте особенно важно следить за развитием высших психических функций, таких как мышление, речь, внимание и память. Эти функции напрямую влияют на успешность обучения в школе, коммуникацию со сверстниками и взрослым окружением, а также на общее психологическое состояние ребенка. Регулярные занятия с нейропсихологом могут помочь скорректировать задержки в развитии, выявить слабые места и разработать комплекс мероприятий, направленных на их устранение.
Центр «МПК Прогноз» предоставляет услугу нейропсихологических занятий для детей, направленных на развитие и коррекцию высших психических функций, что помогает детям справляться с трудностями в обучении, коммуникации и поведенческими проблемами. Мы предлагаем индивидуальные программы, которые составляются с учетом особенностей каждого ребенка на основе глубокого диагностического анализа.
Основные направления нейропсихологических занятий.
Работа нейропсихолога с детьми охватывает множество направлений, каждое из которых играет важную роль в психическом и когнитивном развитии ребенка. В нашем центре мы уделяем внимание следующим аспектам:
1. Развитие высших психических функций (ВПФ). ВПФ включают когнитивные процессы, такие как:
— Речь – механизм для эффективной коммуникации и самовыражения. Развитие речи помогает детям лучше понимать окружающий мир, выстраивать социальные связи и выражать свои мысли.
— Пространственное восприятие – способность ориентироваться в пространстве, что важно для понимания мира, координации движений, а также для решения задач, связанных с математикой и физикой.
— Память – система накопления и хранения информации, которая необходима для успешного обучения и ежедневного функционирования.
— Внимание – фундаментальная функция, без которой выполнение любой задачи становится невозможным. Развитие внимания значительно улучшает способность ребенка сосредотачиваться на учебных задачах.
— Мышление – когнитивный процесс, который позволяет анализировать, обобщать, строить умозаключения. Без него невозможно решение сложных задач и дальнейший интеллектуальный рост.
2. Сенсорика, моторика и двигательное развитие.
Двигательные функции и сенсорика (восприятие окружающей среды через органы чувств) развиваются через специальные упражнения, которые помогают в:
— Развитии координации движений.
— Улучшении моторных навыков, необходимых для выполнения учебных и бытовых задач (например, письменных заданий или самостоятельного одевания).
— Поддержке зрительно-моторных координаций, требующих навыков планирования действий в сложных ситуациях.
Благодаря занятиям с нейропсихологом дети учатся уверенно пользоваться своими телом и движениями, что улучшает самооценку и помогает в комфортном взаимодействии с окружающим миром.
3. Коммуникативные навыки и развитие поведения.
Нейропсихологические занятия помогают детям развивать навыки общения, которые необходимы для выстраивания социальных связей с окружающими. Специалист учит ребенку:
— Стройно выражать свои мысли и желания, что улучшает коммуникацию с взрослыми и ровесниками.
— Понимать и соблюдать нормы поведения в социальном пространстве.
— Устранять проблемы в поведении, такие как повышенная агрессия, тревожность или трудности с соблюдением правил в коллективе.
4. Развитие эмоционального интеллекта и психологическая устойчивость.
Многие дети сталкиваются с трудностями выражения и контроля эмоций. Для того чтобы ребенок смог успешно справляться с разными психоэмоциональными нагрузками, необходимо развивать эмоциональный интеллект, который включает способности:
— Понимать собственные эмоции.
— Сопереживать и правильно интерпретировать эмоциональные сигналы окружающих.
— Контролировать свои импульсы в сложных или стрессовых ситуациях.
Работа над эмоциональной устойчивостью помогает детям легче адаптироваться к изменениям, справляться со стрессом и повышает их психологическую готовность к жизни в коллективе (например, в школьной среде).
5. Подготовка к школе.
Для детей важно заранее начать готовиться к поступлению в школу. В нашем центре нейропсихолог помогает детям освоить классические образовательные направления:
— Развитие речи и обучение чтению с нуля.
— Арифметическое мышление, которое позволяет формировать основы логики и расчетов.
— Подготовка рук к письму – развитие мелкой моторики, которая необходима для письма и выполнения требований школьной программы.
Заранее пройдя подготовку по этим дисциплинам, дети гораздо легче адаптируются к школьной программе и переходу на новый этап жизни.
Профессиональное тестирование у нейропсихолога.
Проведение тестирования является важной составляющей работы нейропсихолога. Только путем профессионального тестирования можно объективно оценить текущий уровень развития психических функций у ребенка и выявить потенциальные проблемы или сильные стороны.
1. Количественная оценка ВПФ.
В ходе тестирования нейропсихолог определяет количественные параметры развития высших психических функций, таких как внимание, речь, память, мышление и пространственные навыки. Это дает возможность понять, в каких областях ребенку требуется помощь, а где он находится на уровне возрастной нормы.
2. Выявление сильных и слабых звеньев.
Тестирование направлено на выявление как сохранных, так и нарушенных звеньев психических функций. В результате нейропсихолог получает полную картину о том, какие аспекты нуждаются в коррекции, и может точно определить направления работы.
3. Оценка готовности к школе.
В ходе тестирования также проводится оценка степени готовности к школе, которая включает:
— Уровень сформированности коммуникативных навыков.
— Психоэмоциональную зрелость ребенка.
— Готовность осваивать школьные дисциплины, такие как чтение, письмо и арифметика.
Комплексная оценка позволяет родителям понять, насколько ребенок готов к первым учебным нагрузкам, и получить рекомендации по работе над слабыми сторонами до начала школьной программы.
Индивидуальная программа коррекции.
На основании тестирования нейропсихолог формирует индивидуальную программу коррекции, которая полностью адаптируется под каждого ребенка. Особое внимание уделяется:
— Развитию и коррекции тех областей, которые выявлены как проблемные.
— Постепенному наращиванию интенсивности и сложности занятий, чтобы помочь ребенку достичь максимальных результатов без перегрузок.
— Постоянной адаптации программы по ходу изменения результатов диагностики, что позволяет сохранять высокую эффективность и актуальность занятий.
Каждая программа выполняется с учетом личных особенностей ребенка, его темпа развития и усвоения материала. Такой подход помогает достичь индивидуальных целей максимально эффективно и в комфортных для ребенка условиях.
Заключение.
Работа с нейропсихологом является важным шагом для развития когнитивных и эмоциональных навыков ребенка. Специалист помогает детям справляться с различными трудностями, улучшает их обучаемость и помогает адаптироваться к школе.
Если вы заметили у своего ребенка проблемы с вниманием, речью, моторикой или эмоциональной устойчивостью, не откладывайте обращение к специалисту. Нейропсихологические занятия могут помочь скорректировать многие нарушения и значительно улучшить качество жизни ребенка.
Центр «МПК Прогноз» предлагает полный комплекс нейропсихологических диагностик и развивающих занятий для детей. Запишитесь на консультацию к нашему нейропсихологу, и мы поможем вашему ребенку раскрыть его потенциал, укрепить психические функции и подготовиться к успешной учебе в школе. Возможна запись по телефону или через сайт.
Стоимость консультации нейропсихолога можно посмотреть на нашем сайте в разделе цены.
Наши специалисты
Мусина
Юлия Раисовна
психолог, нейропсихолог (консультация нейропсихолога, Ритмо-Бос, Постурография, Мио-Бос, Метроном)