Акустические субкортикальные вызванные потенциалы (АСВП)
КОМУ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОЙТИ ЭТО ИССЛЕДОВАНИЕ? Детям с нарушениями внимания, задержками речи и психического развития, нарушениями координации движений, аутизмом, учебными затруднениями, младенцам, родившимся в результате тяжелых родов. ЧТО ЭТО? Акустические субкортикальные вызванные потенциалы представляют собой биоэлектрические ответы подкорковых структур мозга на звуковые сигналы. Это единственный метод оценки восприятия слуховой информации подкорковыми структурами мозга. В клинике «Прогноз» для проведения исследования используются приборы фирмы Nicolet Biomedical.Качество работы всех этих систем определяется не только быстротой обработки данных, но и скоростью передачи электрических импульсов по каналам нервных тканей. Одним из самых надежных способов оценить, насколько хорошо функционируют указанные системы, является измерение электрических потенциалов нервных структур, которые возникают в ответ на звуковые раздражители: эти «электрические ответы» и называются акустическими стволовыми вызванными потенциалами (АСВП). Фактически, анализ АСВП — наиболее достоверный метод оценки состояния слухового нерва, проверки скорости прохождения сигналов по нервным тканям и выявления каких-либо нарушений в различных уровнях ствола головного мозга и мозжечка.
КАК ПРОВОДИТСЯ ИССЛЕДОВАНИЕ?
Это абсолютно безопасное и безболезненное исследование. Оно занимает 12–15 минут. На голове ребенка закрепляются датчики. Через наушники он слышит серию негромких щелчков. Прибор регистрирует ответы подкорковых структур мозга на звуковые сигналы. Каждая структура мозга должна отреагировать на звук через определенное время, которое измеряется в миллисекундах. Никакого участия ребенка или его полной неподвижности не требуется. Исследование состоит из трех частей.
1. Оценка того, насколько быстро мозг обрабатывает информацию, воспринимаемую на слух (метод VI пика, разработанный в клинике МПК «Прогноз»).
2. Оценка способности мозга реагировать на новую информацию, оценка способности к концентрации внимания (методика P-300).
3. Оценка функционального состояния мозжечка, который участвует в формировании двигательных речевых навыков.
Результаты исследования позволяют прогнозировать дальнейшее интеллектуальное и речевое развитие ребенка даже в том случае, если ребенок не говорит.
Специалисты

Росин Юрии Аркадьевич
Врач функциональной диагностики, доктор медицинских наук (АСВП, НСГ, УЗДГ, ЭЭГ). Стаж 35 лет.

Рожков Владимир Павлович
Кандидат биологических наук

Непрокина Елена Владимировна
Врач-невролог высшей категории, врач функциональной диагностики. Стаж 7 лет.