Интерактивный метроном

Комплект «Интерактивный метроном» с ритмическими сигналами в качестве искусственной, дополнительной афферентации, (РИТМ БОС — тренинги, интерактивный метроном), разработан для применения в дефектологии, логопедии, нейропсихологии и спорте.

Занятия с интерактивным метрономом рекомендованы детям с СДВГ, нарушениями аутистического спектра (РАС), задержками развития (ЗПР, ЗРР, ЗПРР), детском церебральном параличе (ДЦП), нарушениями темпа речи, детям и взрослым после черепно-мозговых травм (ЧМТ).

Тренировки с биологической обратной связью, с применением данного программно-аппаратного комплекса,  направлены на коррекцию таких нарушений, как: СДВГ, нарушения аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния), задержка психического и речевого развития (ЗПР, ЗПРР), ДЦП, врожденные или приобретенные поражения головного мозга, повреждения спинного мозга, нарушениях темпа речи (брадилалия, тахилалия), нарушения когнитивных функций, нарушение обработки сенсорной информации, нарушение обработки слуховой информации.

«Моторное планирование и последовательность играют важную роль в человеческой деятельности, они отвечают не только за координацию движений при ходьбе, но и за речь. Программа занятий с ИМ проводит структурированный, целенаправленный процесс синхронизации целого ряда заданий и упражнений для рук и ног. Ваша задача согласованно выполнять двигательные упражнения под ритмичный звуковой сигнал с его визуализацией на экране или без.

Занятия с ИМ улучшают внимание, координацию, пространственно- временную ориентацию и временную организацию, а также это ненавязчивый и безвредный способ стимуляции к обучению и развитию высших психических функций.

Данная инновационная российская разработка в области беспроводного биоуправления (РИТМ-БОС), в сочетании с классическими и научно доказанными методиками может применяться для:

— Коррекции СДВГ/СДВ;
— Развития высших психических функций (ВПФ);
— Поддержания когнитивных способностей;
— Коррекции расстройств аутистического спектра (РАС);
— Обучения пиковой или оптимальной производительности;
— Восстановления после черепно-мозговых травм и инсультов;
— Развития моторных функций и ритмического праксиса.

Российская интерактивная система для проведения тренингов с БОС разработана при совместном участии группы специалистов Москвы («Мерсибо») и Санкт-Петербурга («СПбИМИ»), широко применяется в коррекционных и реабилитационных центрах для детей и взрослых. Интерактивный метроном с ПО «РИТМ» — доступный комплект устройств и  развивающая программа с биологической обратной связью (БОС), которые не требуют оплаты за применение, в отличие от зарубежных аналогов. Интерактивная программа нейротренингов c ритмическими сигналами содержит более 10 современных увлекательных игр, а также позволяет использовать разрабатывать и применять собственные методики, отвечающие педагогической или коррекционной задаче специалиста.

Ритм, в широком понимании этого термина, является сложно организованной структурой измерения времени. Оценка временных интервалов между происходящими событиями является крайне важным адаптационным механизмом, позволяющим организовывать и структурировать собственную деятельность как ребенку, так и взрослому.

Планирование ритмического движения, восприятие и воспроизведение ритма можно назвать ритмическим праксисом. Таким образом, становится очевидным участие ритмических процессов не только в музыкальном восприятии, чтении, но и когнитивной деятельности.

На сегодняшний день существует множество исследований, которые посвящены развитию чувства ритма, моторному планированию с применением БОС с ритмическими сигналами. Благодаря развитию современных технологий нейровизуализации (ФМРТ, ЭЭГ), исследователи показали, что при выполнении заданий на слухомоторную синхронизацию активируются как корковые, так и подкорковые структуры головного мозга.

Слухо-моторная синхронизация предполагает, как тщательность слуховой обработки, для более точного оценивания временных интервалов, так и строгий моторный контроль над совершаемым движением, а также тонкую координацию между ними.

Исследования в области развития чувства ритма показали:
— Со слуховыми стимулами синхронизировать движение проще, чем со зрительными
— Ритмические стимулы добавляют стабильности в моторный контроль
— Любые двигательные навыки под ритм быстрее автоматизируются, что позволяет экономить ресурсы


Во многих исследованиях показана связь между исполнительными функциями (когнитивными процессами высшего уровня) и способностью к восприятию и воспроизведению ритма. Для более надежного выявления нарушений в функциях нервной системы (в том числе сенсомоторной интеграции и синхронизации) необходимо на фоне простого двигательного задания (например, ритмичного выполнения относительно простого движения: телом,рукой, ногой, кистью, пальцем) давать конкурирующее задания, задействующее когнитивные функцию.

В отношении применения тренажеров, типа: «Интерактивный метроном», в нейрореабилитации и коррекционной практике интересными представляются свидетельства положительной роли тренировок чувства ритма и/или движений под ритмические звуки при таких заболеваниях и нарушениях, как инсульты, болезнь Паркинсона, болезнь Хантингтона, опухоли головного мозга и последствия их агрессивного лечения, а также СДВГ, РАС (Аутизм), ЗПРР и т.д.